Это письмо, которое пришло доктору Юсри Рушди Джабру от одного из его учеников, работающего на землях Хиджаза, в котором он пишет: 


“Я бы хотел узнать Ваше мнение относительно слов шейха Салиха аль-Фавзана в ответ на предостережение от ваххабизма на конференции в Чечне”.

Далее приводятся слова аль-Фавзана, полностью переводить которые мы не имеем никакого желания, поэтому кратко и содержательно изложим их в следующих пунктах:

1. В призыве Мухаммада ибн Абдул-Ваххаба нет ничего того, что противоречило бы призыву Посланника Аллаха (мир ему и благословение), чтобы выделять его отдельным термином “ваххабизм”. Призыв ибн Абдул-Ваххаба зижделся на призыве к Единобожию, поклонении Одному Аллаху, предостережение от многобожия, оживлении Сунны и умерщвлении нововведений.
2. Любой призыв относят к имени его основоположника и называют по его имени только если он противоречит Сунне, как, например, призыв джахмитов, муътазилитов или суфиев. Призыв, соответствующий Сунне, называют просто Сунной.
3. Что такое “ваххабизм”? Книги ибн Абдул-Ваххаба и его учеников имеются в наличии и изданы. Если в призыве ибн Абдул-Ваххаба есть что-либо противоречащее Сунне, мы готовы оставить его призыв и последовать Сунне. Мы вам будем благодарны, если вы укажите на наши ошибки, а не просто будете давать прозвища.
4. Кто ищет истину, а не следует свои страстям, тот по воле Аллаха не найдет в трудах ибн Абдул-Ваххаба ничего, кроме истины.
5. Мы не утверждаем о безгрешности ибн Абдул-Ваххаба. Он ошибался, и мы, оставляя его ошибки, следуем правильному пути .

Судя по словам аль-Фавзана, можно подумать, что мы имеем дело не с последователями кровавого призыва, осуществление которого с самого своего начала и до наших дней сопровождалось массовым пролитием крови мусульман, а вполне адекватными людьми, готовыми к научному диалогу и признанию возможных ошибок и заблуждений. Однако, к великому сожалению, это только лишь слова. В лице ваххабитов мы сталкиваемся с беспрецедентным фанатизмом, который в итоге становится фундаментом для кровопролития, как им кажется, во имя торжества религии. Об этом говорит история этого призыва за последние 200 лет.

Итак, ответ доктора Юсри Рушди Джабра на данное письмо его ученика:

“Это слова притворяющегося незнающим о всем том, что написано в книгах в опровержение ваххабитами и тейимитам. Ваххабиты переняли мысль ибн Тейимийи об отрицании наличия переносных смыслов в Коране и Сунне, что привело их к пониманию Божественных качеств как орудий и органов, приданию телесности Аллаху. Вместе с тем они не возвеличивают Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), запрещают посещение его благородной могилы и считают многобожием посредничество через него, а также считают его обычным человеком. Они не дружественны по отношению к членам его семейства и обвиняют в неверии простых мусульман из-за посещения ими могил праведников и авлия. Ваххабиты разделяют Единобожие на три части, чтобы тем самым снискать возможность для обвинения мусульман в неверии. Также они убеждены, что родители Пророка (мир ему и благословение) находятся в Аду. Они совершают злодеяния убийств мусульман после обвинения их в неверии. Они причисляют к заблудшим ашъаритов, матуридитов и суфиев, хотя именно они и представляют Ахлус-Сунна валь-Джамаа. Тебе стоит прочитать книгу “История Неджда”, чтобы тебе стали ясными их чудовищные поступки и преступления. Эта книга издана и имеется в наличии в формате PDF в интернете.
Они специализируются на уничтожении памятных мест, связанных с Пророком (мир ему и благословение), и обращаются с могилами мусульман как с могилами неверных, разравнивая их с землей. Они противоречат 4-м мазхабам и призывают к безмазхабности и ко многому другому. Остерегайся того, чтобы их ложь и сладкие речи ослепили тебя.
Ваххабиты искажают шариатские постановления, следуют за неясными аятами Корана и истолковывают ясные аяты через призму неясных, хотя приверженцы Истины истолковывают неясные аяты через призму ясных.
Аллах же рассудит Своих рабов в том, в чем они разногласили”.