Алимы прошлого были настоящими профессорами и академиками, некоторые этого не понимают. Оценить их научный уровень можно лишь изучив их переписки, а также записи, оставленные ими. Принятая в тогдашних медресе стандартная программа обучения была рассчитана на 25 лет. Сначала они заучивали наизусть Коран начиная с 49-суры и до конца.
Затем они приступали к изучению морфологии и синтаксиса арабского языка посредством следующих книг:

1. “аль-Амсиля аль-Мухталифа”
2. “аль-Бина’”
3. “Тасриф аль-Иззи”
4. “Максуд”
5. “Марох аль-Арвах”
6. “аль-Аджрумийа”
7. “Миату авамил”
8. “аль-И’раб ан каваид аль-И’раб”
9. “Шарх аль-Унмузадж”
10. “Мувассил ат-Туллаб”
11. “Изхар аль-Асрар”
12. “Шарх аль-Тафтазани аля Тасриф аль-Иззи”
13. “Шарх ибни Акил аля Альфияти ибни Малик”
14. “Шарх Мулла Джами аля Кафият”;

А затем риторика:
“Мухтасар аль-Ма’ани”;

Далее Единобожие:
1. “Кифаят аль-Аввам”
2. “Тухфат аль-Мурид”
3. “Шарх аль-Тафтазани аля “Акидат ан-Насафийа””;

И обязательно логика:
1. “Суллам”
2. “Ийсагуджи”;

Следом основы исламского права:

1. “Шарх аль-Махалли аля “Варакат аль-Усуль””
2. “Шарх аль-Махалли аля “Джам’и Джавами’и””;

Наконец, и само исламское право:

1. “Хашият аль-Баджури аля шарх аль-Газзи”
2. “Хашията аль-Кальюби ва аль-Амийра аля “Канз ар-Рагибийн””;

А также толкование Корана и его науки:

1. “Иткан фий улюм аль-Куран”
2. “Тафсир аль-Джалалейн”
3. “Аль-Футухат аль-Илахийа”.

Они не читали эти книги, читали они многое, эти книги они изучали. Настолько глубоко изучали, что порой некоторые из книг знали наизусть. После возвращения из депортации данная программа была значительна упрощена ввиду ее сложности и острой необходимости в подготовке богословов.