“Воистину, многие из невежд убеждены относительно суфиев, что они проявляют послабление в следовании (Сунне] и что выдумывание поклонений и обязывание себя тем, что не обязывает Шариат, является тем, что они говорят и на основе чего они действуют. Пусть они поберегутся того, чтобы быть иметь подобное убеждение [о суфиях] и того, чтобы говорить подобное! Первая вещь, на которой построен их тарикат, – это следование Сунне и отстранение от того, что противоречит ей, настолько, что их увещеватель, хранитель их источников и опора их вероучения Абу аль-Касим аль-Кушейри полагал, что они выделились под именем  “Суфизм” с целью отделения от приверженцев нововведений. Затем аль-Кушейри упомянул, что после Посланника (мир ему и благословение) самых достойных из них в их время не называли никаким другим именем, кроме “сподвижник”, т.к. нет достоинства выше, чем это. Затем тех, кто пришел за сподвижниками, стали называть табиинами, считая, что это самое почетное из имен. Затем по отношению к тем, кто был после них, стали говорить атбау-табиин. После этого люди разделились и их степени стали различными, о лучших из людей из числа тех, у кого было  сильное внимание к религии, стали говорить аскеты и поклоняющиеся. Затем появились нововведения и каждая группа начала заявлять, что среди них есть аскеты и поклоняющиеся. Поэтому лучшие из приверженцев Сунны отделились под имени “Суфизм”, оберегая себя вместе с Аллахом и сохраняя свои сердца от беспечности. Это смысл слов аль-Кушейри. 
  Данное название ["суфизм"] считалось специальным по отношению к следованию Сунне и отличию от нововведения”.
Затем он говорит: “И в этом есть указание на то, что противоречит тому, в чему убеждены невежды и те из самозванцев от науки, на мнение которых не обращают внимания. В моей цели Аллах удлинил мне срок, помог мне по Своей щедрости и облегчил мне причины, чтобы резюмировать из тариката [суфиев] примеры, позволяющие приводить их в качестве довода правильности этого пути и тому, что он протекает как образцовый путь,а также резюмировать, что проникли в тарикат дурные дела и  нововведения со стороны людей, чье время отдалилось от эпохи праведных предшественников. Они заявляют о том, что вошли в тарикат, при этом без не соблюдая Шариата и не понимая целей приверженцев этого пути”.
["аль-И'тисам" имама аш-Шатыби, 1/89-90]