Как обстоят дела с выплатой закята в Ингушетии? По всей видимости, институт закята развит у нас очень слабо, и это крайне настораживает. 
  Несколько фактов о закяте:

1. Закят – это столп Ислама 

2. Закят – это одно из величайших благодеяний

3. Невыплата закята – один из тягчайших грехов

4. Закят и милостыня – это две разные вещи, как пост в Рамадан и пост по понедельникам

5. 1000 рублей, выплаченные в качестве закята, ценнее 70 000 рублей, выплаченных в качестве милостыни

6. Закят – это чужое имущество 

7. Пренебрежение закятом чревато  обрушением бед на весь народ

8. Мудростью обязательности закята является достижение социального баланса между богатыми и бедными, сохранение имущества, помощь бедным и нуждающимся, очищение души от болезни скупости и жадности и приучение верующего к щедрости и великодушию, выражение благодарности Аллаху за блага

9. Полноценное развитие данного института способно решить многие социальные проблемы

10. Закятом облагаются: урожай зерновых культур, товар, крупный и мелкий рогатый скот, валюта, золото, серебро и клады.
  Затронутый вопрос нуждается в серьезном социологическом и статистическом исследовании, однако даже при беглом анализе становится понятным, что дела с закятом обстоят не ахти как. К примеру, газета “Ингушетия” неделю назад сообщала, что в крестьянско-фермерских хозяйствах республики начали сев овса и ячменя, под сев овса в КФХ отведены 3300 гектаров площадей, а под ячмень — 2850, планируется собрать с каждого гектара 12 и 15 центнеров овса и ячменя соответственно. Это означает, что после уборки урожая бедняки Ингушетии должны получить свою законную долю в виде 1/10 от урожая, т.е. 396 т овса (~3 564 000 руб) и 427,5 т ячменя (~3 420 000 руб). Получат ли?

  По данным Минсельхоза РИ за 2014 г., в Ингушетии собрано зерна, считая кукурузу, – 56600 т., из них 1/10 (5660 т) бедняков в денежном эквиваленте составляет 50 940 000 руб. Получили ли они их?
  Население Ингушетии, по некоторым данным, составляет 470 тыс. человек, из них примерно 200 тыс. – трудовые ресурсы, из которых, я полагаю, 50 тыс. предприниматели в сфере торговли. Допустим, что объем торговли только каждого десятого из них обязывает выплачивать закят, то есть только у 5 тыс. предпринимателей после истечения одного года после начали торговли стоимость имеющегося у них в наличии товара вместе с прибылью составляет размер облагаемого закятом минимума – 85 г. золота или 194 тыс. руб.

  194 000 руб. x 5000 предпринимателей x 0,025 размера закята = 24 млн. 250 тыс. руб.
  С крупным и мелким рогатым скотом проще, у нас не так много хозяйств, в которых имелось бы по 40 овец и 30 коров. Однако, торгующие крупным и мелким рогатым скотом могут быть обязаны выплачивать закят с них как с товара, если их стоимость к концу года будет составлять 194 000.
  С деньгами, золотом и серебром тоже попроще, так как редкий житель Ингушетии хранит 194 000 руб. целый год без дела, но и такие есть. Каждый из них обязан выплатить беднякам их законные 2,5% от своего имущества.
   Как бы то ни было, речь идет о десятках, а может быть и сотнях миллионов рублей. 
  Я знаю людей, которые очень скрупулезно относятся к выплате закята. Результат этой скрупулезности виден в благодати, которой наполнился их бизнес.
   Данный вопрос также нуждается в систематизации на всей территории республики, организации “горячей линии”, просвещении населения относительно него, постоянном освещении в СМИ, тесном сотрудничестве духовенства, органов государственной власти и благотворительных фондов. 
   Как я уже упомянул, главным призванием закята как института является достижение социального баланса между богатыми и бедными, а не подпитывание нищеты. Поэтому стоит обратить особое внимание на вопрос правильного распределения закята.
   И в завершение слова шейха Мухаммада Мутавалли аш-Ша’рави, который прекрасно сказал: “Если ты видишь в странах мусульман бедняка, знай: в них есть богач, который украл его имущество!”.