Мы уже много раз говорили, что в нашей религии нет места фанатизму и слепому следованию, Священный Коран в сорока разных местах призывает нас к размышлению. И если мы говорим, что из всего обилия исламских течений единственно идущим верным путем является большинство исламской общины в лице аш’аритов в вероубеждении, последователей 4-х известных мазхабов в вопросах исламского права и суфиев в вопросах очищения души от порочных качеств, то у нас есть все основания для этого. У меня их, как минимум, пятнадцать. Четыре уже я упомянул в прошлых публикациях на эту тему. Пятым из таких оснований является тот неоспоримый факт, что Всевышний Аллах сохранил Свою книгу от искажений посредством аш’аритов. Всевышний Аллах обещал в Коране (смысл): “Непременно, Мы ниспослали Коран и, непременно, Мы сохраним его”. Сохранение Священного Корана от каких-либо искажений произошло путем его заучивания наизусть со времен сподвижников и до наших дней, а также его записи в единый свиток, при этом опора при удостоверении Корана делалась и делается в первую очередь на память огромного количества чтецов, знавших и знающих его наизусть. Хафиз аль-Джазари ясно говорит об этом: «При передаче Корана опора делается на сохранность в сердцах, а не на сохранение свитков и книг, и это самая благороднейшая особенность для этой общины от Всевышнего Аллаха». Невозможно было раньше, невозможно и сейчас внести хотя бы мало-мальские искажения в свиток Корана, кроме как они в тот же час будут выявлены его чтецами, знающими его наизусть. При этом каждый из чтецов должен изучить Коран перед учителем, входящим в достоверную цепочку передачи Корана от учителя к ученику, восходящую к самому Пророку (мир ему и благословение). По заучивании учеником Корана его учитель выдает ему иджазу – разрешение на обучение Корану -, в которой поименно указана вся эта достоверная цепочка. Большинство звеньев в достоверной цепочке передачи Корана составляют аш’ариты. Более того, в двух местах абсолютно все имеющиеся на сегодняшний день на планете Земля подобные цепочки замыкаются на двух аш’аритах – хафизе аль-Джазари в 9-ом веке хиджры и хафизе Абу Амре ад-Дани в 5-ом веке хиджры. Конечно, были и другие чтецы во времена каждого из этих двух, ведь достоверность Корана не может замыкаться на одном человеке, однако Всевышнему было угодно, чтобы до нас дошли цепочки, которые проходят именно через этих двух чтецов. Возникает закономерный вопрос: если по мнению ваххабитов и других заблудших групп аш’ариты являются неверными или приверженцами нововведений, как Всевышний Аллах мог сохранить Коран – основу основ всей исламской религии – посредством неверных и приверженцев нововведений?! Ответ до невозможности прост: Всевышний сохранил Коран посредством Своих любимцев, ведь Он сказал в Коране (смысл): «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не бояться порицания порицающих». Прочитав этот аят, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указал на Абу Мусу аль-Ашари – предка Абуль-Хасана Аш’ари – и сказал, что речь идёт о нём и его народе. Имам аль-Байхаки сказал по поводу этого аята: «В этом аяте содержится великое достоинство и благородная степень для имама Абуль-Хасана аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах. Он из народа Абу Мусы аль-Аш’ари и из его сыновей, которым было даровано знание и понимание, выделенный из них укреплением Сунны и подавлением нововведения посредством выявления довода и опровержением вносимых сомнений».На фото: схема цепочек чтецов Корана, восходящих к Пророку, мир ему и благословение.