Шейх Юсри Рушди разъясняет хадис Пророка: ” И всякое новшество – заблуждение”

 YouTube Трейлер

Новшество – это любая вещь, выдуманная, противоречащая исламскому шариату.
Это то, от чего предостерегал Пророк (саляллаху алейхи ва салям).
«И всякое новшество – заблуждение», – это общие слова, ставшие конкретными, по мнению всех ученых, из хадиса Пророка (салаллаху алейхи ва салям): «Если кто внесет в это наше дело то, что не относится к нему, то оно (это дело) отвергнуто». А также из хадиса: «Кто введет хорошую сунну, то ему аджр, и аджр всем, кто будет делать это, до Судного дня, а кто введет плохую сунну, то ему грех, и грех всем, кто будет ее делать, до Судного дня».
И все эти вместе хадисы указывают на то, что все новшества являются заблуждением, если противоречат шариату, т.е. любое новшество, противоречащее шариату, – заблуждение.
И нельзя этот хадис приводить доводом, как это делают некоторые люди, что все, что в этом мире появляется нового, является заблуждением, не разделяя, противоречит это шариату или нет.
И приводят себе в доказательство, что слово «всякое» является словом обобщения. Мы же говорим: нет, слово «всякое» – из слов обобщения, кроме тех случаев, когда оно конкретизируется, и приводим в довод аят из Корана: «Он уничтожает всякую вещь по велению своего Господа. А на утро от них остались видны только их жилища…» (46/25) Но ведь Он не погубил все в этом мире, небеса, землю, а погубил только этот народ. Он говорит, что погубит всякую вещь, а остались видны жилища, отсюда понятно, что слово «всякое» имеет конкретизацию…
И также хадис Пророка (саляллаху алейхи уа салям): «Кто ввел хорошую сунну тому аджр, и аджр тому, кто ее делает». Он назвал тут новшество сунной и восхвалил его, если оно будет соответствовать шариату.

Новшество – это любая вещь, выдуманная, противоречащая исламскому шариату.
Это то, от чего предостерегал Пророк (саляллаху алейхи ва салям).
«И всякое новшество – заблуждение», – это общие слова, ставшие конкретными, по мнению всех ученых, из хадиса Пророка (салаллаху алейхи ва салям): «Если кто внесет в это наше дело то, что не относится к нему, то оно (это дело) отвергнуто». А также из хадиса: «Кто введет хорошую сунну, то ему аджр, и аджр всем, кто будет делать это, до Судного дня, а кто введет плохую сунну, то ему грех, и грех всем, кто будет ее делать, до Судного дня».
И все эти вместе хадисы указывают на то, что все новшества являются заблуждением, если противоречат шариату, т.е. любое новшество, противоречащее шариату, – заблуждение.
И нельзя этот хадис приводить доводом, как это делают некоторые люди, что все, что в этом мире появляется нового, является заблуждением, не разделяя, противоречит это шариату или нет.
И приводят себе в доказательство, что слово «всякое» является словом обобщения. Мы же говорим: нет, слово «всякое» – из слов обобщения, кроме тех случаев, когда оно конкретизируется, и приводим в довод аят из Корана: «Он уничтожает всякую вещь по велению своего Господа. А на утро от них остались видны только их жилища…» (46/25) Но ведь Он не погубил все в этом мире, небеса, землю, а погубил только этот народ. Он говорит, что погубит всякую вещь, а остались видны жилища, отсюда понятно, что слово «всякое» имеет конкретизацию…
И также хадис Пророка (саляллаху алейхи уа салям): «Кто ввел хорошую сунну тому аджр, и аджр тому, кто ее делает». Он назвал тут новшество сунной и восхвалил его, если оно будет соответствовать шариату.